Пресс-релиз в рамках введения на территории Ростовского муниципального района персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

19.04.2018 | Рубрики: Без рубрики

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам.

Именно дополнительное образование следует рассматривать как пространство расширения возможностей развития личности, как пространство, сокращающее негативное поведение детей и подростков.

Сеть учреждений дополнительного образования в Ростовском муниципальном районе представлена 5 учреждениями:

  • МОУ ДО Центр внешкольной работы;
  • МОУ ДО Станция юных туристов;
  • МОУ ДО детско-юношеская спортивная школа г. Ростова;
  • МОУ ДО детско-юношеская спортивная школа №4;
  • МОУ ДО детско-юношеская спортивная школа №2.

Дополнительное образование представлено научно-техническим творчеством, художественным творчеством, естественнонаучным, туристско-краеведческим, физкультурно-спортивным, социально-педагогическим направлениями.

Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2018 года Ярославская область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.

В 2018 году дети, проживающие на территории Ростовского муниципального района будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в учреждениях дополнительного образования.

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2017/2018) учебного года и до 1 сентября 2018 сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

В настоящее время в Ростовском муниципальном районе ведется работа по регистрации поставщиков образовательных услуг – образовательных организаций и составлению реестра дополнительных общеразвивающих программ.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?